Чему обучают ребёнка в детском саду

Развитие речи дошкольников
|
1 Мб
Скачать
Автор: Ушакова О.С.

Развитие речи дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности: на занятиях по ознакомлению с явлениями окружающей действительности, по обучению грамоты, во время ознакомления с художественной литературой, на всех остальных занятиях, а также вне их – в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни. Система обучения дошкольников по программе включает три основные направления: освоение разных структурных уровней системы языка: фонетики, лексики и грамматики; освоение навыков овладения языком в его коммуникативной функции (развитие связной речи, речевого общения); развитие способности к элементарному осознанию языковых и речевых явлений. Реализация этих направлений предполагает организацию образовательного процесса в форме сотрудничества и творческого общения воспитателя с детьми. Программа проникнута идеей преемственности и интегрирования различных речевых задач. Работа с детьми должна осуществляться в разных видах деятельности: на занятиях по ознакомлению  детей с художественной литературой, с явлениями окружающем действительности, по подготовке к обучению грамоте, а также на всех остальных занятиях, в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни (в детском саду и в семье). Система обучения предусматривает, что со многими темами дети сначала знакомятся на занятиях по расширению представлении об окружающей жизни, природе, ознакомлению с художественной литературой, а затем на специальных занятиях по развитию речи, закрепляют полученные знания и учатся выражать свои мысли, выполняя отдельные лексические и грамматические упражнения, и составляя связные монологические высказывания разных типов (описание, повествование, рассуждение). Такая последовательность делает процесс обучения интересным и естественным для ребенка. Овладение родным языком и развитие языковых способностей рассматривается в программе как стержень полноценного формирования личности дошкольника, который помогает решать задачи эстетического нравственного воспитания

Математические представления
|
7 Мб
Скачать
Автор: Петерсон Л.Г., Холина Н.П.

Программа способствует достижению следующих целей: развитие мышления, творческих сил дошкольников, их интереса к математике, формирование системы элементарных математических знаний и умений, готовности к саморазвитию.

В соответствии с целью основными задачами математического развития дошкольников являются:

-формирование элементарных математических представлений и понятий о количестве, величине, счете, числе, геометрических фигурах, умения ориентироваться в пространстве и времени;

-формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;

-развитие мыслительных операций:

  • анализ свойств исследуемых объектов или явлений;
  • сравнение свойств предметов;
  • обобщение, то есть выявление общих свойств предметов в группе;
  • распределение предметов в группы по выбранному свойству;
  • синтез на основе выбранной структуры;
  • конкретизация;
  • классификация;
  • аналогия.

-формирование умения понимать правила игры и следовать им;

-развитие вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей;

-развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

-увеличение объема внимания и памяти;

-формирование произвольности поведения, умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;

-формирование общеучебных умений и навыков (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.).

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie